Паспорт доступности (1-е здание)
Паспорт доступности (2-е здание)
Паспорт доступности (3-е здание)
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Требования к организации доступной среды содержатся в различных санитарных правилах и нормах:
• Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»;
• статья 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ;
• Порядок, утвержденный приказом Минобрнауки от 09.11.2015 № 1309;
• СанПиН 1.2.3685-21, утвержденный постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
• СП 2.4.3648-20, утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
• СП 59.13330.2020, утвержденный приказом Минстроя от 30.12.2020 № 904/пр;
• СП 136.13330.2012, утвержденный приказом Госстроя от 27.12.2012 № 112/ГС;
• СП 138.13330.2012, утвержденный приказом Госстроя от 27.12.2012 № 124/ГС.
Оснащение и оборудование для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Уникальность нашего образовательного учреждения заключается в обеспечении сочетания обучения детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, с проведением специфического лечения и широкого спектра оздоровительных и реабилитационных мероприятий.
1 здание КГБОУ «Железногорская школа №1», расположенное по адресу: Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г. Железногорск, ул. Восточная, 2А находится на капитальном ремонте с 01.03.2022 года.
Описание Доступной среды во 2 здании КГБОУ «Железногорская школа №1», расположенном по адресу: Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г. Железногорск, ул. Горького, 46А:
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
• выделенная стоянка автотранспортных средств для инвалидов, установлен знак для парковки автотранспортных средств инвалидов;
• оборудована входная группа и эвакуационный выход с пандусами;
• адаптированный лифт (лифт для обучающихся-колясочников);
• вывеска с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
• доступная входная группа;
• размещены тактильные и предупреждающие знаки;
• дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
• предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации;
• адаптация официального сайта школы для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
• имеется специализированное учебное и спортивное оборудование для маломобильных групп населения:
Посмотреть
• кабинеты индивидуальных и групповых коррекционных занятий, которые оснащены доступом в сеть "Интернет" и учебно-дидактическими пособиями (в основном находятся на 1 этаже школы для удобства передвижения), кабинеты ЛФК, бассейн, сауна, медицинские кабинеты, кабинет массажа, физиолечения, коррекции зрения.
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах:
• Кабинет педагога-психолога – 3 шт.
• Кабинет учителя-дефектолога – 3 шт.
• Кабинет учителя-логопеда – 3 шт.
• Кабинет ЛФК – 1 шт.
• Зал ЛФК – 2 шт.
• Кабинет массажа – 1 шт.
• Кабинет врача-педиатра – 1 шт.
• Процедурный кабинет – 1 шт.
• Галокамера – 1 шт.
• Кабинет физиотерапевтического лечения – 1 шт.,
• Кабинет охраны зрения – 1 шт.
• Бассейн – 1 шт.
• Сауна – 1 шт.
• Сенсорная комната – 1 шт.
• Столовая – 1шт.
Посмотреть оснащение :
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
• Зал ЛФК – 2 шт. (уроки физической культуры (адаптивной физической культуры, внеурочной деятельности: коррекционно-развивающего курса «ритмика», «Движение – есть жизнь»)
• Бассейн, сауна, раздевалки бассейна закрытые, оборудованы душем и унитазом - (уроки физической культуры (адаптивной физической культуры)
• Кабинеты для индивидуальных и групповых коррекционных занятий)
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
• Библиотека, читальный зал, книгохранилище – в наличии
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
• спортивное оборудование: оборудование кабинета адаптивной физкультуры, залов ЛФК
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания: средства обучения и воспитания приспособлены для использования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью.
Для слабовидящих обучающихся (АООП для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2): обеспечение учебники (печатный материал - крупный шрифт); адаптирован официальный сайт; размещена в доступных местах и в адаптированной форме справочная информация о расписании учебных занятий с учетом требований к шрифту.
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА): обеспечен беспрепятственный доступ в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения, а также их пребывание в них
Для достижения обучающимися максимально возможной самостоятельности в передвижении, коммуникации, осуществлении учебной деятельности используются вспомогательные средства с учетом степени и диапазона имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата, сенсорной, коммуникативной и эмоционально-волевой сферы (подъемники, пандусы, специальные парты, стулья и кресла для обучающихся с НОДА, оборудование сенсорной комнаты).
Широко применяются средства, расширяющие представления и обогащающие жизненный опыт обучающихся: визуальные средства: наглядные пособия, доступные для восприятия детьми с РАС, схемы, карты, картины, фотографии, натуральные объекты, муляжи, макеты, магнитные доски, изобразительный дидактический материал, иллюстрирующий природный и социальный окружающий мир.
Печатные средства: учебники, учебные пособия, рабочие тетради для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
Электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и др.
Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, интерактивные доски, специализированные компьютерные инструменты обучения.
Информация о специальных условиях питания:
Организация горячего питания обучающихся осуществляется на базе школьных столовых 1, 2 здания, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся (20 минут).
Обучающимся, имеющим справку ВК об обучении на дому, осуществляется компенсационная выплата взамен готового горячего питания в соответствие с Постановлением правительства Красноярского края от 05.04.2016 №155-п «Об утверждении порядка обращения за получением денежной компенсации взамен горячего завтрака и горячего обеда обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в краевых государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, осваивающим основные общеобразовательные программы на дому, и порядка ее выплаты».
Питание осуществляется в соответствии с примерным цикличным меню, разработанным Поставщиком и согласованным учреждением. Производство готовых блюд осуществлять в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.
Для отдельной категории детей по соответствующим показаниям состояния здоровья осуществляется замена продуктов при приготовлении блюд (по справке или выписке от лечащего врача с рекомендацией по непереносимости продуктов).
Питание 3-х разовое: завтрак, обед, полдник.
Для детей с инсулинозависимым сахарным диабетом питание - 4-х разовое.
Организатор по питанию и классные руководители присутствуют в школьных столовых 1,2 зданий во время питания обучающихся.
Питанием охвачено - 100% обучающихся.
Информация о специальных условиях охраны здоровья:
Оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи обучающимся на основании Лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-24-01-003243 от 12.05.2006
Оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется в медицинских, процедурных кабинетах учреждения. Подробнее в разделе:
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
• электронной почтой;
• локальной сетью;
• выходом в Интернет;
• функционирует официальный сайт школы.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе, библиотеке, кабинетах специалистов психолого-педагогического сопровождения.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) школы обеспечивает возможность удаленного доступа к совокупности информационных технологий, технических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, которые содержат электронные учебно-методические материалы, а также включающей в себя государственные информационные системы, и обеспечение освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Подробнее:
В Железногорской школе №1 созданы специальные условия для детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
Одной из целей государственной политики в области социальной защиты инвалидов является создание условий развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, путем разработки и внедрения в практику с учетом российского и зарубежного опыта нормативных, технических и организационных решений.
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", определены требования по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам школьной инфраструктуры, информации, а также ответственность органов государственной власти и организаций за уклонение от исполнения этих требований.
Условия организации и обучения детей с ОВЗ и инвалидов
№ | Позиция | Наличие |
1 | Наличие учащихся с ограниченными возможностями здоровья | 224 человека из них 63 ребенка-инвалида |
2 | Адаптированные основные общеобразовательные программы | АООП с задержкой психического развития (вариант ФГОС 7.1, 7.2); АООП с тяжелыми нарушениями речи (вариант ФГОС 5.1); АООП для слабовидящих детей (вариант ФГОС 4.1); АООП для детей с расстройством аутистического спектра (вариант ФГОС 8.1, 8.2); АООП для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант ФГОС 6.1) |
3 | Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов | имеется |
4 | Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | мультимедийные комплексы (проектор и экран) •интерактивные доски, •ноутбуки ученические с подставкой под ТСО, •телевизоры, •видеоплееры, •видео ДVД, •МФУ |
5 | Предоставление услуг тьютора, оказывающего учащимся необходимую техническую помощь | требуется |
6 | Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий | В школе с обучающимися учитель-дефектолог, учитель-логопед, учитель-тифлопедагог и педагог-психолог работают по различным образовательным программам, которые рассчитаны и на групповые занятия и на индивидуальные (согласно заключениям ТПМПК), классные руководители вовлекают детей с ОВЗ в общественную жизнь (экскурсии, классные часы, концерты) |
7 | Медицинское сопровождение | Комплексную реабилитацию с обучающимися осуществляют: зам.директора по ЛОР, врач-педиатр, медсестра ортоптистка, медсестра по массажу, медсестра физиолечения. |
8 | Обеспечение доступа в здание школы для учащихся с ОВЗ. Оснащение зданий школы | Здание начальной школы и основной обеспечены пандусами, лифтами и индивидуальными средствами передвижения, специальные удерживающие стулья и столы, кушетки; лестницы оснащены специальной разметкой для слабовидящих детей. В бассейне для детей с НОДА предусмотрены специальные поддерживающие устройства. |
Обеспечение доступа в здания школы инвалидов и лиц с ОВЗ
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Разработан паспорт доступности школы с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• Перед входной группой (слева от ступеней) основного здания расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
В каждом здании школы сделан пандус.
• В зданиях школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.
• На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.