Положение о рабочей программе групповых и индивидуальных коррекционных занятий педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога
Положение об организации работы педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Положение об оказании логопедической помощи
План работы психолого-педагогического консилиума
Описание модели психолого-педагогического сопровождения КГБОУ «Железногорская школа №1»
Презентация модели психолого-педагогического сопровождения
Схема модели психолого-педагогического сопровождения
Организация работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (авторские методики, выступления, публикации, мастер-классы, семинары,конференции)
Достижения специалистов психолого-педагогического сопровождения
Рабочие программы специалистов психолого-педагогического сопровождения
Волонтерское движение
Все обучающиеся школы охвачены коррекционно-развивающей работой, с ними проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия по направлениям в соответствии с рекомендациями ПМПК, ИПРА для детей-инвалидов.
Занятия проводят педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи школы.
Кадровый состав в 2023 – 2024 уч.году:
Специалисты | Кол-во специалистов | Кол-во ставок в штатном расписании |
Кол-во детей на 1 ставку |
Кол-во детей, нуждающихся в коррекционных занятиях |
Учитель-логопед | 5 | 9,50 | 12 | 189 |
Педагог-психолог | 6 | 8,85 | 20 | 180 |
Учитель-дефектолог (олигофренопедагог) | 2 | 6,50 |
12 | 91 |
Учитель-дефектолог (тифлопедагог) | 2 | 12 | 57 |
Педагоги-психологи:
Устинова Наталья Владиславовна | Зверева Юлия Михайловна | Власова Елена Васильевна |
Легонькова Дарья Андреевна | Бачурина Анна Юрьевна | Комкова Юлия Андреевна |
Педагоги-логопеды:
Хаева Татьяна Николаевна | Смондарева Юлия Валерьевна | Бычкова Светлана Анатольевна |
Белецкая Ксения Сергеевна | Сивова Елена Сергеевна |
Педагоги-дефектологи:
Варыгина Ольга Анатольевна | Иптышева Наталья Фазильевна | Пасечкина Елена Николаевна |
Бондаренко Рада Владимировна |
Устинова Наталья Владиславовна
Должность: педагог-психолог
Образование: Высшее, Красноярский государственный университет по специальности «Психология», квалификация «Психолог. Преподаватель по специальности "Психология"».
Педагогический опыт: 23.
Квалификационная категория: высшая.
Категория обучающихся: обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2), с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2), с задержкой психического развития (вариант 7.2), слабовидящие обучающиеся (вариант 4.1), обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1).
Реализуемые программы: по развитию пространственно-временных представлений; по развитию произвольной регуляции, алгоритмов учебной деятельности; по коррекции и развитию компетенций познавательной сферы; по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы; по формированию продуктивных видов взаимоотношений с окружающими; по обучению адаптивному социальному поведению; по коррекции и развитию алгоритмов продуктивного взаимодействия, компетенций эмоциональной и коммуникативной сферы, произвольной регуляции деятельности.
Сведения о повышении квалификации:
2021 г.: «Цифровая образовательная среда: новые инструменты педагога», КГАУ ИПК РО г. Красноярск, 40 часов, № 104928/уд.;
«Психолого-педагогические технологии в работе с детьми с расстройством аутистического спектра», КГАУ ИПК РО, г. Красноярск, 108 часов, № 110128/уд.;
2022 г.: «Организация деятельности педагога-психолога в системе общего образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», 72 часа, № У-22-45615;
2023 г.: «Ключевые компетенции учителя как основа успешного введения новых федеральных образовательных программ (ФОП) в школе 2023», ООО «НПО ПрофЭкспортСофт», г. Брянск, 144часа, № 156130766778, «Школы Министерства Просвещения России: новые возможности для повышения качества образования», КГАУ ИПК РО, г. Красноярск, 48 часов, №146060/уд.
Зверева Юлия Михайловна
Должность: Педагог-психолог
Образование: Барнаульский государственный педагогический университет
присвоена квалификация «Педагог-психолог», «Учитель английского языка» по специальности «Психология», 2004г.
Педагогический опыт: 11лет
Категория обучающихся: обучающиеся с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями зрения.
Реализуемые программы: индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия психолога.
Сведения о повышении квалификации:
«Основы АВА-терапии Базовый курс», АНО ИПАП, 21.11.22-05.12.2022, Москва,2022г.,72ч.
«Ключевые компетенции учителя как основа успешного сведения новых федеральных образовательных программ (ФОП) в школе 2023» ООО «НПО ПрофЭкспортСофт»г.Брянск,2023г.,144ч.
«Школа МинПросвещения России: новые возможности для повышения качества образования», КИПК Красноярск 2023,48ч.
«Игровой подход в коррекции и развитии детей с расстройствами аутистического спектра, Новосибирск, 2023г.,36ч.
Власова Елена Васильевна
Должность: Педагог-психолог
Образование: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева по специальности «Педагогика и психология», «Менеджмент организации», присвоена квалификация «Педагог-психолог», «Менеджер организации», 2006 г.;
Красноярское государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»: право ведения профессиональной деятельности в сфере «Образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения» по программе «Организация и содержание деятельности учителя-дефектолога (олигофренопедагога)», 2022 г..
Педагогический опыт: 13 лет
Категория обучающихся: обучающиеся с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи, расстройством аутистического спектра
Реализуемые программы: по развитию пространственно-временных представлений, коррекции и развитию компетенций познавательной сферы, эмоциональной сферы, по формированию произвольной регуляции, алгоритмов учебной деятельности, коррекции и развитию личностной сферы, стимуляции сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов, гармонизации психоэмоционального состояния, формирования позитивного отношения к своему «Я», повышения уверенности в себе, развития самостоятельности, формировании навыков самоконтроля, развития способности к эмпатии, сопереживанию, формированию продуктивных видов взаимоотношений с окружающими, повышения социального статуса ребёнка в коллективе, по коррекции и развитию коммуникативной сферы
Сведения о повышении квалификации:
2021 г.: ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» по теме «Актуальные вопросы изменения содержания образования в связи с модернизацией инфраструктуры, проводимой в рамках национального проекта «Образование»», Москва, 72 часа.
2022 г.: ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» по теме «Организация сопровождения образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью (с привлечением тьютора и ассистента), Москва, 72 часа.
2024 г.: АНО ДПО «Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребёнка» по теме «Сенсорная интеграция в теории и практике», Москва, 72 часа.
Легонькова Дарья Андреевна
Должность: педагог-психолог
Образование: В 2011г. окончила Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева по специальности детская практическая психология, направление - педагогика.
Повышение квалификации:
1. «Цифровая образовательная среда новейшие инструменты педагога», 40часов, 2021г.
2. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России 287 от 31 мая», 2021г, 44 ч., 2022г.
3. «Психологическое консультирование с применением методов психокоррекции и психотерапии», 144ч., 2022г.
4. «Введение новых федеральных образовательных программ (ФОП) в школе 2023», 144ч., 2023г.
5. «Школа Министерства Просвещения России: новые возможности для повышения качества образования», 48ч., 2033г.
6. «Психология семьи и семейное консультирование», 72ч., 2023г.
Стаж трудовой деятельности - 12 лет, по специальности - 3 года
Реализуемые программы: развитие и коррекция компетенций познавательной сферы; формирование произвольной регуляции и алгоритмов учебной деятельности; коррекция и развитие личностной сферы; формирование позитивного отношения к своему "Я", повышение уровня самооценки; коррекция и развитие коммуникативной сферы.
Бачурина Анна Юрьевна
Должность: педагог-психолог
Образование:
- Современная Гуманитарная Академия, 2010 г., специальность «Психология», квалификация «Организационная психология и психология труда»;
- Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева, 2014 г., направление подготовки «Психолого-педагогическое образование», квалификация «Психология и акмеология управления в системе образования».
Педагогический стаж: 11 лет
Категория обучающихся: обучающиеся с задержкой психического развития
Реализуемые программы: по формированию и развитию произвольной регуляции, алгоритмов учебной деятельности; по развитию пространственно-временных представлений.
Сведения о повышении квалификации:
2017 г. - ККИПКРО, «Медиация. Особенности применения медиации в образовательной организации», 72 часа, удостоверение № 24247/уд.
2017 г. - АНО «Академия дополнительного профессионального образования», «Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы», 72 часа, удостоверение № 925.
2017 г. - ККИПКРО, «Деятельность педагога-психолога в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта», 72 часа, удостоверение №28501
Хаева Татьяна Николаевна
Должность: учитель – логопед
Образование: Высшее, 1987г., Красноярский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы.
Высшее, 1994г., Московский государственный открытый педагогический институт, дефектология, учитель-дефектолог, олигофренопедагог, логопед вспомогательной школы
Педагогический стаж в данной должности: 39 лет
Квалификационная категория: высшая
Категория обучающихся:
Обучающиеся с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи, с расстройством аутистического спектра, слабовидящие обучающиеся, обучающиеся с НОДА.
Реализуемые программы: программа индивидуальных коррекционных занятий по коррекции нарушений устной и формированию письменной речи; групповых коррекционных занятий по коррекции нарушений устной и формированию письменной речи (занятий по предупреждению дизорфографии); групповых коррекционных занятий
по коррекции устной и формированию письменной речи (коррекция фонетико-фонематического недоразвития и формирование письменной речи); индивидуальных коррекционных занятий по коррекции нарушений устной и формированию письменной речи; групповых коррекционных занятий по коррекции нарушений устной и формированию письменной речи (занятий по предупреждению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза); групповых коррекционных занятий по коррекции нарушений устной и формированию письменной речи (коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи и формирование письменной речи)
Сведения о повышении квалификации:
• Курсы повышения квалификации «Современные подходы к коррекции дисграфии и дислексии», ИКП РАО Москва 25-30 октября 2021г. Свидетельство №770600069687, 82 часа.
• Курсы повышения квалификации «Цифровая образовательная среда: новые инструменты педагога», КИПК, 02.08-31.08.2021г. Удостоверение № 104935/уд, 40 часов.
• Курсы повышения квалификации по программе «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года», ООО «Центр инновационного образования и воспитания» (ЕДИНЫЙУРОК.РФ) апрель 2022г. Удостоверение, 44 часа.
• Курсы повышения квалификации «Деятельность ПМПК в современных условиях», 22.09.22 – 01.10.2022г., 72 ч. Удостоверение 127946/уд
• Курсы повышения квалификации «Ключевые компетенции учителя как основа успешного введения новых ФОП в школе», «Педагогический Университет РФ», дистанционно, 03.04.2023 Свидетельство №156130766581, 144 ч.
• Курсы повышения квалификации «Классический и зондовый массаж в комплексной коррекции речевых нарушений», Санкт-Петербург «Центр развивающих игр и методик», 29.01.2023г.Удостоверение №5232Д, 24 ч.
• Курсы повышения квалификации «Школы Министерства просвещения России: новые возможности для повышения качества образования», дистанционно, 22.05-16.06.2023 г. Удостоверение № 146068/уд
Смондарева Юлия Валерьевна
Должность: учитель-логопед
Образование: Образование высшее, Красноярский государственный педагогический университет, 1999г., учитель и логопед школ для детей с нарушением интеллекта по специальности «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Логопедия».
Общий трудовой/пед. стаж: 23 года 11 месяцев
Квалификационная категория: первая
Категория обучающихся:
Реализуемые программы: обучающиеся с ТНР (вариант ФГОС 5.1), ЗПР (вариант ФГОС 7.1,7.2), слабовидящие обучающиеся (вариант ФГОС 4.1)
Реализуемые программы:
• «Рабочая программа по коррекции нарушений устной и письменной речи у обучающихся 3 класса с тяжелыми нарушениями речи», «Рабочая программа по коррекции нарушений устной и письменной речи у слабовидящих обучающихся 4 класса», «Рабочая программа по коррекции нарушений устной и письменной речи у обучающихся 4 класса с задержкой психического развития»;
• программы индивидуальных логопедических занятий: «Программа по коррекции звукопроизношения у учащихся 3-4 классов»; «Программа по преодолению дислексии у обучающихся 3 класса с тяжелыми нарушениями речи».
• программа по курсу внеурочной деятельности: «Коррекционно-развивающие занятия.
Сведения о повышении квалификации:
«Цифровая образовательная среда: новые инструменты педагога» 15.11.2021г. – 23.11.2021г., КГАУО ИПК РО г. Красноярск, удостоверение 40 часов, регистрационный № 112450/уд, 23.11.2021г.;
• «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России № 286 от 31 мая 2021 года», удостоверение, 44 часа, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов от 17.04. 2022г., 519-2227 46;
• «Ключевые компетентности учителя как основа успешного введения новых федеральных образовательных программ (ФОП) в школе 2023», удостоверение 0000061307 66295, 144 часа, ООО «Научно-Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт» образовательная платформа «Педагогический университет РФ», документ о квалификации, регистрационный номер 156130766295, г. Брянск от 30.03.2023г.;
• «Школы Министерства Просвещения России: новые возможности для повышения качества образования», удостоверение, 48 часов, 22.05.2023г.-16.06.2023г., регистрационный номер 146047/ уд, Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», г. Красноярск;
• «Оказание первой помощи пострадавшим», КГАУДПО «Краевой учебный центр», 72ч., г. Красноярск, октябрь 2023г.
• Курс для педагогов образовательных организаций по взаимодействию с компонентами цифровой образовательной среды на платформе ФГИС «Моя школа», 36ч., декабрь 2023г.
Бычкова Светлана Анатольевна
Должность: учитель – логопед
Образование: Высшее, 2012 г. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В,П. Астафьева».
Дубликат диплом специалиста 102424 3376285, регистрационный номер 140, выдан 03.10. 2019г.
Педагогический стаж в данной должности: 4,5 года
Аттестована на соответствие должности учитель – логопед.
Категория обучающихся:
Обучающиеся с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи, с расстройством аутистического спектра.
Реализуемые программы:
Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие логопедические занятия; Коррекционно-развивющие курсы: "Произношение".
Сведения о повышении квалификации:
1. «Цифровая образовательная среда: новые инструменты педагога», КГАОУ ИПК РО г. Красноярск, 40 часов, №105933 с 06.09.21г. по 16.09.21г.
2. «Программа логопедической работы как компонент адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ» КГАОУ ИПК РО г. Красноярск, 88 часов, №108203 с 11.10.21г. по 22.10.21г.
3. "Ключевые компетенции учиткеля как основа успешного введения федеральных образовательных программ (ФОП) в школе 2023", "Педагогический Университет РФ" 144 часа, Брянск 19.04.2023г. Удостоверение 0000061307 66792, регистрационный номер 156130766792
4. «Школа Министерства Просвещения России: новые возможности для повышения качества образования», КИПК г.Красноярск, 2023, удостоверение № 145947/уд 48 часов, с 22 мая по 16 июня 2023 г.
Варыгина Ольга Анатольевна
Должность: учитель-дефектолог высшей категории.
Образование: КГПУ, специальность «Педагогика и методика начального обучения», квалификация «Учитель начальных классов», ШВ № 128862, 1995г.;
КГПУ, специальность "Олигофренопедагогика" с дополнительной специальностью "Логопедия", квалификация «Учитель и логопед школ для детей с нарушением интеллекта», диплом АВС 0419696,1998г.
Педагогический опыт: 32 года, в должности учитель-дефектолог 25 лет, в КГБОУ «Железногорская школа №1» - 5 лет
Квалификационная категория: высшая
Сведения о повышении квалификации:
1) «Особенности работы учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС", АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" образовательного портала "Мой университет", 108 ч, удостоверение № 22-22-17, 09.2019г.
2) «Организация обучения детей с ЗПР в контексте ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ», КГАУ ДПО «КИПК», 72 ч, удостоверение № 66334/д, 02.2020г.
3) «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройством аутистического спектра (РАС)», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет, г.Москва, 72ч., № У-21-39053, 06.2021г,
4) «Цифровая образовательная среда: новые инструменты педагога», КГАОУ ИПК РО г. Красноярск, 40 часов, № 104720/уд, 08.2021г.;
5) "Подготовка к школе. Нейропсихологический подход", ООО "Инфоурок", г. Смоленск, 108ч., удостоверение №289781, 02.2022г.
6) Участие во Всероссийском вебинаре «Формы обучения и получения образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», г. Москва, 22.12.22. Сертификат.
Пасечкина Елена Николаевна
Должность: учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Образование: Сибирский федеральный университет, специальность «биохимия», 1994 г.
Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Москва, специальность «Тифлопедагогика и тифлопсихология дошкольных и школьных коррекционных учреждений», 2002 г.
Педагогический опыт: 20 лет.
Квалификационная категория: высшая
Категория обучающихся: обучающиеся с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).
Реализуемая программа: программа развития зрительного восприятия.
Сведения о повышении квалификации:
2021 г.: Красноярский институт повышения квалификации, тема «Цифровая образовательная среда: новые инструменты педагога», 40 ч.
2023 г.: Образовательная платформа «Педагогический Университет РФ», тема «Ключевые компетенции учителя как основа успешного введения новых федеральных образовательных программ (ФОП) в школе 2023», 144 ч.
2023 г.: ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения», тема «Взаимодействие с компонентами цифровой образовательной среды на платформе ФГИС «Моя школа», 36 ч.
Иптышева Наталья Фазильевна
Должность: учитель-дефектолог
Образование: высшее, КГПУ им.В.П.Астафьева, 2011 г., учитель русского языка и литературы; 2018 г. профессиональная переподготовка «Специальное (дефектологическое) образование» АНО ВО «МИСАО» Педагогический опыт: 22 года.
Категория обучающихся: дети с задержкой психического развития.
Реализуемая программа: программа по развитию познавательной активности обучающихся.
Сведения о повышении квалификации:
АНО ДПО «ФИПКиП».2021 г. курсы повышения квалификации «Цифровая образовательная среда: новые инструменты педагога», КИПК, 40 ч.
Образовательная платформа «Педагогический Университет РФ», тема «Ключевые компетенции учителя как основа успешного введения новых федеральных образовательных программ (ФОП) в школе 2023», 144 ч.
«Школа Министерства Просвещения России: новые возможности для повышения качества образования», КИПК г.Красноярск, 2023, 48 часов
"Методы и технологии работы с детьми с различными типами нарушений в практике учителя-дефектолога" 108 часов
Бондаренко Рада Владимировна
Должность: учитель-дефектолог
Образование: высшее, КГПУ им.В.П. Астафьева, учитель начальных классов, учитель информатики; профессиональная переподготовка «Специальное (дефектологическое) образование: учитель - дефектолог" АНО ДПО"ФИПКиП" 580 часов, Москва.2019г
Педагогический опыт: 20 лет.
Категория обучающихся: обучающиеся с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).
Реализуемая программа: программа развития зрительного восприятия.
Сведения о повышении квалификации:
1)«ФГОС: формирование и развитие у учащихся познавательных универсальных учебных действий» (КГАОУ ИПК РО г. Красноярск в объеме 72ч. №89630/уд) – 2020 год
2) «Цифровая образовательная среда: новые инструменты педагога» (КГАОУ ИПК РО г.Красноярск в объеме 40 ч. №104479/уд) – 2021 год
3) Школа Министерства Просвещения России: новые возможности для повышения качества образования», КИПК г.Красноярск, 2023, 48 часов