Добрые люди работают дружно,
В жизнь воплотили мечту для ребят.
И Родничок тут пробился сквозь стужу,
В нашей Сибири тепло всем даря.
Вся работа в «Родничке» связана с организацией жизнедеятельности ребят, с возможностью заинтересовать каждого. Она направлена на возрождение духовного и нравственного потенциала детского коллектива, на становление благоприятных межличностных контактов в коллективе; на формирование в микросреде (классе, школе) социально одобряемых, значимых для здорового образа жизни групповых и коллективных норм, ориентаций и ценностей, способствующих сохранению значимости этого окружения для личности; воспитание ответственного отношения к жизни через активное сострадание и милосердие; формирование положительных черт характера и социального опыта.
Стать родниковцем может каждый ученик Железногорской санаторной школы-интерната, если у него:
- большая, чистая душа и доброе сердце;
- он может приносить людям радость и ценить то, что для него делают взрослые;
Родниковец с гордостью носит голубой галстук, галстук цвета чистой, родниковой воды. Ведь «Родничок» - это начало добра, здоровья и дружбы, много чистых капелек вместе.
Исходя из этих положений и были составлены строчки торжественного обещания для учащихся начальной школы, вступающих в родниковцы:
-беречь и уважать труд людей, создавших «Родничок» здоровья и радости;
- помнить каждый день, проведенный в этой школе и дорожить им;
- охранять и приумножать доброту и внимание, подаренные нам взрослыми;
- не загрязнять «Родничок» злобой и неуважением к окружающим;
- нести чистоту и добро, здоровье и радость, взятые из «Родничка», в море жизни, не бояться трудностей, верить в успех;
- взрастить здесь свой «Цветок здоровья» (подразумеваем здоровье физическое, психологическое, нравственное).
Выборы президента школьной страны "Родничок"
Цель: формирование социально активной личности, сочетающей в се¬бе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, понимающей личную ответственность за качество собственной жизни.
Задачи:
- Содействие формированию сознательного отношения к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
- Содействие учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них.
- Предоставление больному ученику широких возможностей выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации.
- Организация воспитательного пространства через детские объединения, где учащиеся развивают свои способности и склонности.
Школьная гуманистическая воспитательная система «Школьная страна «Родничок» направлена:
на I этапе (1-4 кл.) на формирование больного ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и собой, учитывая ориентацию на фундаментальные ценности;
на II этапе (5-9 кл., дети-инвалиды, 10, 11 кл.) на идеи саморазвития, саморегуляции, самореализации с целью формирования комплекса компетентностей для успешной социализации больных детей, где акцент сделан на формирование нравственно-волевого характера подростка и формирование гражданской зрелости старшеклассников.