7 октября 2015 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Указ о проведении в России Года российского кинематографа. 2016 год объявлен годом российского кино.
В течение I четверти обучающиеся начальных классов под руководством педагогов и непосредственном участии родителей реализовывали общешкольный проект, посвященный Году Кино «С книжных страниц на большой экран».
В рамках проекта дети просмотрели золотую коллекцию «Союзмультфильм», прослушали музыкальные композиции из известных российских мультфильмов, стали участниками Музейного урока «24 кадра в секунду», в ходе которого познакомились с технологиями создания мультфильмов, с помощью пластилина попробовали свои силы в мультипликации. Школьники также изучили произведения, по мотивам которых были созданы всеми известные и любимые мультфильмы: «Сказка о золотой рыбке», «Трое из Простоквашино», «Винни-Пух» и другие.
В каждом классе прошли классные часы с целью определения темы проектной площадки, состоялись викторины «Сказочные герои мультфильмов».
Активное участие в проекте приняли дети надомного обучения. Вместе с учителями и родителями они подготовили и организовали выставку творческих работ «Мир мультфильмов», на которой представили любимых мультипликационных героев, выполненных из природного материала, пластилина, цветной бумаги, ткани.
Итогом работы стало общешкольное образовательное событие «Мульти-калейдоскоп», которое состоялось 29 октября 2016г. Дружно и организованно работали проектные площадки в соответствии с маршрутными листами. Каждый класс презентовал свой проект. Ребята творчески и интересно подошли к итоговому этапу проекта. В результате каждый класс создал ленту «Мульти-пульти – чудная страна!» Волшебный мир кино открывается нам с мультипликационных фильмов, и это — любовь на всю жизнь.
По окончании мероприятия всех ждали сладкие призы и дружеское чаепитие.
Указом Президента РФ 2016 год был объявлен Годом кино. В связи с этим событием мы в школе провели анкетирование в 5-11 классах, которое показало, что у большинства учащихся недостаточно знаний об истории отечественного кинематографа, у них не развит интерес к российскому кино, не сформирована потребность в просмотре российских кинофильмов. Эта проблема стала отправной точкой в разработке школьного учебно-исследовательского проекта «С книжных страниц на большой экран».
В течение всей четверти ученики 5-11 классов работали по выбранным темам своих классных проектов. Тема школьного проекта – экранизация литературных произведений – определила их тематику:
5 класс – «Сказки народов мира на экранах кино»;
6 класс – «Мифы народов мира на экранах кино»;
7 класс – «Экранизации произведений В.П.Астафьева»;
8 класс – «Это всё о любви» (произведения Шекспира в кино);
9 класс – «Гоголь в российском кино»;
10 класс – «Экранизация произведений Пушкина о любви».
И вот четверть закончилась. Последний день занятий. Вместо уроков – образовательное событие.
Сначала ребята познакомились с историей мирового и российского кино. На экране увидели фрагменты старых, ещё немых фильмов, фото любимых многими поколениями артистов.
После этого – увлекательный квест. Получив маршрутные листы, команды отправились в путешествие по «Киностудии».
На студии «Сценаристы» играли в «перевёртыши»: отгадывали зашифрованные названия кинофильмов («Чёрная луна тайги» - это «Белое солнце пустыни», «Дневная толпа» - это «Ночной дозор» и т.п.). А затем всей командой сочиняли сценарий на школьную тему.
Задания студии «Актёры» были непростыми, но очень весёлыми. Нудно было по пантомимам, которые показывал один из членов команды, отгадать киногероев. Второе задание было не менее смешным: озвучить фрагмент экранизации литературного произведения. А фильмы-то какие! Классика отечественного кино: «Старик Хоттабыч», «Денискины рассказы», «Том Сойер», «Алые паруса», «Барышня-крестьянка», «Ночь перед Рождеством». Здесь своей активностью и креативностью поразили шестиклассники.
На студии «Режиссёры» один из учеников становился постановщиком, а другие актёрами. За десять минут нужно было поставить «спектакль» по предложенному сценарию. Лучше всех вошли в роль девятиклассники, подготовив «Родительское собрание».
На студии «Операторы» восьмиклассники познакомили все команды с историей зарождения киноаппаратуры, продемонстрировали принцип воспроизведения «живых картинок». Затем все желающие участвовали в фотопробах на роль литературных героев.
А ещё были студии «Музыка кино» и «Художники-оформители», где дети узнали много нового о кино.
Полные впечатлений, в прекрасном настроении ребята вернулись в актовый зал за заслуженными наградами – грамотами, благодарностями и сладкими призами. В заключение были представлены результаты классных проектов.
Надеемся, что основным итогом проекта станут знания учеников школы по истории отечественного кинематографа и проявление их интереса к российскому кино. |